Воскресенье, 28.04.2024, 01:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МБОУ "СОШ с.Ядрино"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Кто должен воспитывать детей?
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Внеурочная деятельность

Программы внеурочной деятельности для 1 - 4 классов с 2020-2021 уч.году:

Духовно - нравственное направление

"Праздники, традиции и ремесла народов России". Рабочая программа «Праздники, традиции и ремесла народов России» разработана на основе авторской программы П.Н. Михеевой (сборника программ внеурочной деятельности под редакцией Н.Ф. Виноградовой, Москва, Вентана- Граф, 2011 г.) Направление программы: знакомство с праздниками, традициями и ремёслами народов России; развитие детской одаренности. Формы и режим занятий: занятия ознакомления с теоретическим материалом: лекция, экскурсии; занятия – практикумы: декоративное рисование и лепка, пение и разучивание игр.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы – выставка работ и фольклорный праздник. 

Мы живём в сложном и многообразном мире, в котором человеческие сообщества всё более стремятся к универсализации, но универсализм реализуется только как единство разнообразия культур. Без опоры на духовно-нравственные ценности своей Родины невозможно осознать это, как невозможно воспитать гражданина и патриота. 

"Этика: азбука добра". Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано прежде всего с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения наиболее интересны для детей данного возраста. Основная цель факультатива — формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания. 

Социальное направление

"Театр кукол"

"Экономика: первые шаги". Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Экономика: первые шаги» по социальному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.В результате изучения курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношениик материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни. 

"Моя первая экология".  «Моя первая экология» — интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры. 

Общеинтеллектуальное направление

"Умники и умницы". В программе прослеживается системный подход к формированию личности, развитию познавательных и коммуникативных способностей личности. Прослеживается культурный рост и самосовершенствование, воспитание личностных и ценностно-ориентационных качеств обучаемых. Программа позволяет учащимся развивать личностные качества, познавательные и коммуникативные способности. Внутренняя логика программы построена на реализации принципа системной дифференциации, являющегося ведущим механизмом психического развития. Программа состоит из 2 учебных тем: “Развитие коммуникативных способностей” и “Развитие познавательных способностей”.

"Инфознайка"Программа «Инфознайка» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся  1-4 класса. Занятия проводятся  по 1 часу 1 раз  в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием  разнообразных дидактических игр.

 

Общекультурное направление

"Волшебная мастерская".  Программа включает работу обучающихся на темы: рисование, работу с бумагой и картоном, природными материалами и т.д. «Волшебная мастерская» предусматривает выполнение индивидуальных, работу в парах, групповую и коллективные работы. Внеурочная деятельность предполагает занятия 1 раз в неделю.   Данная программа предусматривает работу различными художественными,  природными и необычными материалами: акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листья, травы, пластилин, солёное тесто, проволока, бумага, картон, ватные палочки и диски и т.д.

Спортивно - оздоровительное направление 

"Акробатика". Акробатика привлекает детей своей доступностью. Прежде всего, акробатикой можно заниматься с 4 лет и до пожилого возраста. Это объясняется большим диапазоном сложности упражнений – от простейших до чрезвычайно трудных. Для занятий не требуются сложные снаряды, заниматься можно и в зале, и на стадионе, и на лужайке. Выполнение акробатических упражнений благотворно влияет на рост и физическое развитие детей. 

         Выполнение акробатических упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного и лучезапястного. Акробатические занятия разносторонне воздействуют на организм детей. При выполнении упражнений вниз головой осуществляется массаж внутренних органов.

"Настольный теннис". Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники

Программы внеурочной деятельности для 5 - 9 классов в 2020-2021 уч.году:

Духовно - нравственное направление

"Здесь отчий дом и здесь мое начало" (8 - 9 класс). Программа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей. Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края. Программа  направлена на воспитание чувства патриотизма, толерантности, любви к малой родине, бережного отношения к окружающей среде.

"Живое слово". (5 - 7 класс).  изучение фольклора родного края предусматривает непосредственное общение с «носителями» региональных национальных традиций, что создает условия для проведения различного рода исследований и создания проектов, что также удовлетворяет основным требованиям ФГОС ООО. Все это обуславливает актуальность ведения внеурочной деятельности, направленной на формирование российской гражданской идентичности обучающихся и создание условий для активной учебно-познавательной деятельности.

Социальное направление

"Решаем проектные задачи" (5 - 7 класс). 

Общеинтеллектуальное направление

"Чтение с увлечением" (5-7 класс)

"Час чтения" (8-9 класс)

"Загадки русского языка" (9 класс)

"Занимательная физика" (8 - 9 класс)

Общекультурное направление

"В царстве смекалки" (5 - 7 класс)

"Станем волшебниками"(5 - 9 класс). Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Необходимо помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью, а творческая личность – это достояние всего общества.  Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Спортивно - оздоровительное направление 

"Акробатика". Акробатика привлекает детей своей доступностью. Прежде всего, акробатикой можно заниматься с 4 лет и до пожилого возраста. Это объясняется большим диапазоном сложности упражнений – от простейших до чрезвычайно трудных. Для занятий не требуются сложные снаряды, заниматься можно и в зале, и на стадионе, и на лужайке. Выполнение акробатических упражнений благотворно влияет на рост и физическое развитие детей. 

         Выполнение акробатических упражнений способствует развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакций, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного и лучезапястного. Акробатические занятия разносторонне воздействуют на организм детей. При выполнении упражнений вниз головой осуществляется массаж внутренних органов.

"Настольный теннис". Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, гибкости, ловкости. Физическая подготовка теннисиста осуществляется в тесной связи с овладением техники выполнения каждого упражнения. Одна из главных задач физической подготовки – повышение эффективности техники