Пятница, 26.04.2024, 10:05 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальный сайт МБОУ "СОШ с.Ядрино" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СеминарыМетодический семинар на тему "Разные работы с исторической картой" В требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы к числу основных умений относится умение читать историческую карту с опорой на легенду. Для курса истории Древнего мира отмечается важнейшим умение показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств (к слову “показывать” я бы добавила как обязательную фразу “и описывать словами”). Так ли на самом деле важно знать историческую карту? «Историческое событие…- писал Ушинский К.Д., - ход которого я могу провести по карте, врезывается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается для меня на воздухе, в каких-то неопределённых пространствах». (Ушинский К.Д. Соч.- Т.3 .- С.175) Недостаточное уделение внимания на уроках истории работе с картой приводит к тому, что учащиеся часто боятся выходить отвечать к доске (а вдруг будет задан вопрос по карте?), иногда путаются в названиях (Австрия – Австралия), не всегда имеют чёткое представление о древней и современной карте мира. Историческая карта должна являться неотъемлемым атрибутом урока истории. Ведь, знакомя учащихся с тем или иным историческим событием, учитель не только называет дату, но и соотносит с определённым местом. Знание того, где (в каких климатических условиях, в какой природной зоне, при наличии либо отсутствии путей сообщения и т.д.) происходило развитие той или иной цивилизации, помогает учащимся объяснить особенности экономического развития, политического строя того или иного народа. А это в свою очередь помогает правильно понять исторический процесс и его закономерности. Курс по истории Древнего мира даёт большие возможности для формирования пространственных представлений. В течение года учащиеся знакомятся с большим количеством государств и народов, проживавших в древности на значительной территории от Атлантического до Тихого океана. В таком обилии стран и названий несложно заблудиться. Учителю с первых уроков истории нужно позаботиться о том, чтобы возник интерес к работе с картой. Существует определенная классификация карт:
Приемы организации познавательной деятельности:
Таким образом, вы видите, что список приемов работы с исторической картой очень разнообразен. Такое многообразие позволяет развивать навык работы с картой и одновременно творческие способности учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 uCoz |