Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Обучающимся
Как учиться работать эффективно
В четырехтомном «Словаре русского языка» вы найдете следующее определение слова «эффективный»: приводящий к нужным результатам, действенный. В учении и в труде понятие «нужный результат» означает не просто решение какой-либо задачи, а то, с какими затратами времени, энергии и психического здоровья достигнута та или иная цель.
Умеем ли мы действовать таким образом? Специальные исследования, которые были проведены психологами в школах, лицеях и гимназиях, показали, что большинство учащихся, включая отличников, этим умением в должной мере не владеют. Не знают, например, как
- конспектировать излагаемый материал,
- решать проблемные задачи,
- заучивать стихотворение,
- планировать домашнее задание,
- рационально организовывать свое рабочее место.
В результате – большая перегруженность учебной работой, чрезмерное утомление, отсутствие веры в свои силы, отсутствие времени для разнообразного досуга.
Для решения этих и многих других задач необходимо развивать умение учиться, следовать в учебе принципам научной организации труда (НОТ).
|
Как научиться быть внимательным
Существенное качество учащегося, определяющее успех его усилий – внимательность.
Невнимательность – чересчур поспешное, преждевременное реагирование на воспринимаемую информацию. Импульсивность – один из вариантов невнимательности. Глаза его читали, а мысли были далеко.
Внимательность – устойчивость внимания, длительное сосредоточение его на определенном, нужном для работы объекте: рассказе учителя, учебном тексте, на какой-либо мысли и т.д. К.Д. Ушинский великий русский педагог (1824-1870) более ста лет назад в своих наблюдениях установил: без внимания ничто не проникает в душу человека, ничто не запечатлевается в ней даже на короткое время. Он писал: « Чем сильнее внимание, тем ощущение отчетливее, а потому и след его прочнее ложится в память».
О работоспособности
Следует знать и учитывать при планировании рабочего дня временные промежутки, способствующие повышению работоспособности и, наоборот, ведущие к снижению работоспособности. При определенной организации рабочего времени, выполняя одно и то же задание, можно достичь совершенно разных результатов. Наиболее подходящими для умственного и физического труда являются следующие временные промежутки:
– 8.00. – 12.00. – пик работоспособности, затем начинается постепенный спад ее до 17.00.
– 16.00. - 18.00. – время умственного «сна». В этот период не рекомендуется выполнять действия, требующие высокой отдачи умственных и физических сил.
– 19.00. – второй пик работоспособности, к которому мы подходим плавно, начиная с 18.00.
– С 20.00. наблюдается постепенное угасание активности и, в зависимости от жизненных биоритмов («совы» или «жаворонки») плавно или резко происходит снижение работоспособности организма.
– Для дальнейшей работы необходим отдых – полноценный ночной сон.
Соблюдение данных рекомендаций позволит вам сократить время при запоминании необходимого материала, увеличит эффективность запоминания, а следовательно, повысит вашу уверенность в преподнесении любого по степени трудности материала, позволит подобрать конкретные примеры, а следовательно повысит вашу уверенность в своих силах и в себе.
Самоорганизация и дисциплина
1. Определите точно свою цель, конечную цель.
2. Выделите главное, сосредоточьтесь на теме. Запишите на листке в порядке важности самые срочные дела, выполняйте их в порядке очередности.
3. Придумайте себе стимулы и поощрения. Превратите занятия из «надо» в «хочется».
4. Установите твердые реальные сроки, придерживайтесь намеченных дат. За перенесение сроков – наказание.
5. Проявляйте решительность. Не останавливайтесь на достигнутом.
6. Научитесь говорить «нет». Избегайте навязанных, бесцельных знаний.
7. Ведите разговор по телефону на деловом уровне: выясните недоразумения, договоритесь о встрече.
8. Заведите записную книжку, еженедельник. Записывайте предстоящие дела, яркие мысли, номера телефонов и т. д. оставляйте записки для себя на письменном столе, у зеркала…
9. Позаботьтесь о своем окружении, тактично давайте понять любящим поболтать, что вы в цейтноте.
10. Учитесь слушать: уточняйте где, когда, как, что, почему?
11. Избегайте шаблона в работе. По возможности пользуйтесь компьютером, интересуйтесь, как другие люди экономят время.
12. Не упустите из виду мелочи. Имейте под рукой запас предметов наиболее часто употребляемых в работе, быту.
13. Приступайте к делу сразу же.
14. Полностью используйте время (в транспорте, ожидая в очереди – мысленно планировать предстоящий день, обдумывание решаемых задач, просматривание записок).
15. Следите за тем, на что вы тратите свободное время. Будьте более разборчивы в выборе кинокартин и телепередач, книг, журналов.
16. Учитесь переключаться (например, с сидячей работы на двигательную активность).
17. Начинайте день раньше на 15 –20 минут раньше, когда предстоят особо важные дела.
18. Воспитывайте уважение к своему времени. Время невосполнимо.
назад
|