Среда, 24.04.2024, 22:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МБОУ "СОШ с.Ядрино"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Кто должен воспитывать детей?
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Обучающимся

Как учиться работать эффективно

В четырехтомном «Словаре русского языка» вы найдете следующее определение слова «эффективный»: приводящий к нужным результатам, действенный. В учении и в труде понятие «нужный результат» означает не просто решение какой-либо задачи, а то, с какими затратами времени, энергии и психического здоровья достигнута та или иная цель. 

Умеем ли мы действовать таким образом? Специальные исследования, которые были проведены психологами в школах, лицеях и гимназиях, показали, что большинство учащихся, включая отличников, этим умением в должной мере не владеют. Не знают, например, как 
- конспектировать излагаемый материал, 
- решать проблемные задачи, 
- заучивать стихотворение, 
- планировать домашнее задание, 
- рационально организовывать свое рабочее место. 

В результате – большая перегруженность учебной работой, чрезмерное утомление, отсутствие веры в свои силы, отсутствие времени для разнообразного досуга. 

Для решения этих и многих других задач необходимо развивать умение учиться, следовать в учебе принципам научной организации труда (НОТ).

 Как научиться быть внимательным

Существенное качество учащегося, определяющее успех его усилий – внимательность. 

Невнимательность – чересчур поспешное, преждевременное реагирование на воспринимаемую информацию. Импульсивность – один из вариантов невнимательности. Глаза его читали, а мысли были далеко. 

Внимательность – устойчивость внимания, длительное сосредоточение его на определенном, нужном для работы объекте: рассказе учителя, учебном тексте, на какой-либо мысли и т.д. К.Д. Ушинский великий русский педагог (1824-1870) более ста лет назад в своих наблюдениях установил: без внимания ничто не проникает в душу человека, ничто не запечатлевается в ней даже на короткое время. Он писал: « Чем сильнее внимание, тем ощущение отчетливее, а потому и след его прочнее ложится в память».

 

О работоспособности

Следует знать и учитывать при планировании рабочего дня временные промежутки, способствующие повышению работоспособности и, наоборот, ведущие к снижению работоспособности. При определенной организации рабочего времени, выполняя одно и то же задание, можно достичь совершенно разных результатов. Наиболее подходящими для умственного и физического труда являются следующие временные промежутки: 
– 8.00. – 12.00. – пик работоспособности, затем начинается постепенный спад ее до 17.00. 
– 16.00. - 18.00. – время умственного «сна». В этот период не рекомендуется выполнять действия, требующие высокой отдачи умственных и физических сил. 
– 19.00. – второй пик работоспособности, к которому мы подходим плавно, начиная с 18.00. 
– С 20.00. наблюдается постепенное угасание активности и, в зависимости от жизненных биоритмов («совы» или «жаворонки») плавно или резко происходит снижение работоспособности организма. 
– Для дальнейшей работы необходим отдых – полноценный ночной сон. 

Соблюдение данных рекомендаций позволит вам сократить время при запоминании необходимого материала, увеличит эффективность запоминания, а следовательно, повысит вашу уверенность в преподнесении любого по степени трудности материала, позволит подобрать конкретные примеры, а следовательно повысит вашу уверенность в своих силах и в себе.

Самоорганизация и дисциплина 

1. Определите точно свою цель, конечную цель. 

2. Выделите главное, сосредоточьтесь на теме. Запишите на листке в порядке важности самые срочные дела, выполняйте их в порядке очередности. 

3. Придумайте себе стимулы и поощрения. Превратите занятия из «надо» в «хочется». 

4. Установите твердые реальные сроки, придерживайтесь намеченных дат. За перенесение сроков – наказание. 

5. Проявляйте решительность. Не останавливайтесь на достигнутом. 

6. Научитесь говорить «нет». Избегайте навязанных, бесцельных знаний. 

7. Ведите разговор по телефону на деловом уровне: выясните недоразумения, договоритесь о встрече. 

8. Заведите записную книжку, еженедельник. Записывайте предстоящие дела, яркие мысли, номера телефонов и т. д. оставляйте записки для себя на письменном столе, у зеркала… 

9. Позаботьтесь о своем окружении, тактично давайте понять любящим поболтать, что вы в цейтноте. 

10. Учитесь слушать: уточняйте где, когда, как, что, почему? 

11. Избегайте шаблона в работе. По возможности пользуйтесь компьютером, интересуйтесь, как другие люди экономят время. 

12. Не упустите из виду мелочи. Имейте под рукой запас предметов наиболее часто употребляемых в работе, быту. 

13. Приступайте к делу сразу же. 

14. Полностью используйте время (в транспорте, ожидая в очереди – мысленно планировать предстоящий день, обдумывание решаемых задач, просматривание записок). 

15. Следите за тем, на что вы тратите свободное время. Будьте более разборчивы в выборе кинокартин и телепередач, книг, журналов. 

16. Учитесь переключаться (например, с сидячей работы на двигательную активность). 

17. Начинайте день раньше на 15 –20 минут раньше, когда предстоят особо важные дела. 

18. Воспитывайте уважение к своему времени. Время невосполнимо.

назад