Вторник, 23.04.2024, 23:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МБОУ "СОШ с.Ядрино"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Кто должен воспитывать детей?
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Комплексная безопасность

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения  является одной из обязанностей завхоза школы.

ЗАВХОЗ отвечает:

за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;

за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;

за своевременное предоставление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;

за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

На основе данных документов в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;

План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;

Инструкции, памятки.

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники.

Положение о пропускном режиме в учреждении;

список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;

список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;

список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;

рабочая тетрадь;

инструкция по охране объекта;

инструкция по пожарной безопасности;

памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами;

журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;

журнал регистрации посетителей;

расписание уроков;

расписание работы кружков (секций);

расписание звонков;

график дежурства должностных лиц;

график дежурства сторожей;

список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте имеются:

Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.

Кнопка тревожной сигнализации.

Телефон (стационарный, мобильный).

Система оповещения.

Медицинская аптечка.

Фонарь.

Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется частичное ограждение, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность

Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Обеспечение пожарной безопасности включает:

соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);

неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.

Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.

Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

Памятка «Порядок действий при пожаре» (в каждом кабинете).

Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, приобретены новые огнетушители.

4. Электробезопасность

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО)

Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение».

 

В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната оснащена углекислотным и порошковым огнетушителем, а также одной парой диэлектрических перчаток.

Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины.

Требования к электросетям и электроустановочным изделиям

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

В учреждении запланировано создание «Уголка гражданской обороны», который:

поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;

даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;

ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;

напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

 

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;

формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;

системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир», во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

учебные занятия;

занятия общественно-полезным трудом;

экскурсии, походы;

спортивные занятия, соревнования;

кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

программ интегрированного обучения основам безопасности;

учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);

личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

знание о безопасной жизнедеятельности;

опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

опыт творческого решения проблем безопасности;

ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

7. Наглядные пособия

В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.

Целесообразно разрабатывать программу безопасности труда, которая должна основываться не только на анализе несчастных случаев, имевших место в прошлом, но и на проведении глубоких исследований риска и опасностей, которые могут быть не только на рабочем месте, но и встретиться всюду.

Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

8. Взаимодействие с правоохранительными органами

МОБУ «СОШ с.Ядрино» постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники полиции регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;

организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;

разработку методических документов по соблюдению ПДД;

учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.