Вторник, 23.04.2024, 23:26 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Официальный сайт МБОУ "СОШ с.Ядрино" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Комплексная безопасностьСистема комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему. Обеспечение безопасности образовательного учреждения является одной из обязанностей завхоза школы. ЗАВХОЗ отвечает: за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса; за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности; за своевременное предоставление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам; за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности. Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений: 1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму Эта работа включает: проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью. Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора. Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами: Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»; Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»; Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»; другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования. На основе данных документов в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения: Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения; План обеспечения комплексной безопасности на учебный год; Инструкции, памятки. 2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения Охрану учреждения осуществляют собственные сотрудники. Положение о пропускном режиме в учреждении; список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения; список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей; список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества; рабочая тетрадь; инструкция по охране объекта; инструкция по пожарной безопасности; памятки по действиям при угрозе проведения террористических актов и обнаружения подозрительных предметов, о правилах обращения с анонимными материалами, о правилах ведения телефонных разговоров с террористами; журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы; журнал регистрации посетителей; расписание уроков; расписание работы кружков (секций); расписание звонков; график дежурства должностных лиц; график дежурства сторожей; список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб. На оборудованном месте имеются: Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения. Кнопка тревожной сигнализации. Телефон (стационарный, мобильный). Система оповещения. Медицинская аптечка. Фонарь. Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции. Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется частичное ограждение, освещение пришкольной территории. 3. Пожарная безопасность Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Обеспечение пожарной безопасности включает: соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий; обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ); неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности; совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре; перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра; поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов; содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии. Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности. Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются: Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара. Памятка «Порядок действий при пожаре» (в каждом кабинете). Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (в каждом кабинете). Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки. Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала. За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, приобретены новые огнетушители. 4. Электробезопасность Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП). Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО) Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение».
В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната оснащена углекислотным и порошковым огнетушителем, а также одной парой диэлектрических перчаток. Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины. Требования к электросетям и электроустановочным изделиям Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ. 5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций. Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций. Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека. В учреждении запланировано создание «Уголка гражданской обороны», который: поможет людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени; даст информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте; ознакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС; напомнит об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим; ознакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС. 6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем. Активные профилактические мероприятия должны опираться на: методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни; формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя; системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе. Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир», во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности. Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: учебные занятия; занятия общественно-полезным трудом; экскурсии, походы; спортивные занятия, соревнования; кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия. Формирование культуры безопасности строится на основе: программ интегрированного обучения основам безопасности; учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье); личности педагога, владеющего культурой безопасности. Культура безопасности – это: знание о безопасной жизнедеятельности; опыт безопасной жизнедеятельности по образцу; опыт творческого решения проблем безопасности; ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности; опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности. 7. Наглядные пособия В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении. Целесообразно разрабатывать программу безопасности труда, которая должна основываться не только на анализе несчастных случаев, имевших место в прошлом, но и на проведении глубоких исследований риска и опасностей, которые могут быть не только на рабочем месте, но и встретиться всюду. Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях. 8. Взаимодействие с правоохранительными органами МОБУ «СОШ с.Ядрино» постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники полиции регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает: разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма; воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города; организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД; привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города; разработку методических документов по соблюдению ПДД; учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 uCoz |