Пятница, 19.04.2024, 06:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Официальный сайт МБОУ "СОШ с.Ядрино"

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Кто должен воспитывать детей?
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

ФГОС

ФГОС ООО Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

Информация по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО) анкета

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Система оценивания ФГОС ОО

Внеурочная деятельность – комплекс видов активности (кроме обучения), реализация которых способствует успешному освоению детьми основной образовательной программы – позволяет гарантировать достижение ряда задач, к числу которых относятся следующие: оптимизация учебной нагрузки; улучшение условий в МОБУ «СОШ с. Ядрино» для всестороннего, комплексного развития детей; обеспечение подготовки подрастающего поколения к решению повседневных жизненных задач; создание дополнительной базы знаний, необходимой для профессиональной и творческой самореализации.

Максимально допустимое количество часов, отводимых под внеучебную деятельность согласно ФГОС

Уровень образования

Общее количество часов

Начальное общее образование

До 1350

Основное общее образование

До 1750

Среднее общее образование

До 700

 

Документация, разъясняющая требования образовательных стандартов второго поколения, строго регламентирует порядок организации внеурочной образовательной работы.

Подробные рекомендации и разъяснения по организации внеурочной работы в образовательных организациях представлены в таких нормативно-правовых актах:

  • СанПиН 2.4.2 2821-10, регламентирующие условия обучения в школах.
  • Приказ Минобрнауки РФ об утверждении ФГОС ООО.
  • Письмо Минобрнауки РФ, устанавливающее порядок реализации внеурочной деятельности при внедрении образовательных стандартов второго поколения.

Согласно актуальной нормативно-правовой базе, право на распределение часов внеурочной деятельности согласно нормам ФГОС по направлениям остается прерогативой школьной администрации, которая при разработке перспективного плана должна учитывать кадровые и материально-технические возможности учреждения, пожелания учащихся, мнение родительской общественности и педагогов. Все реализуемые виды внеучебной активности должны способствовать достижению целей и задач воспитательно-образовательного комплекса.

Внеурочная работа в школе в соответствии с требованиями Стандарта должна реализоваться по основным направлениям развития личности. Такая модель работы позволяет органично вписать содержательную досуговую активность школьников в общевоспитательный процесс, обеспечивать построение межпредметных связей, развивать надпредметные умения и навыки детей, а также гарантирует возможность педагогического состава трудиться слаженно, двигаясь к общей цели

Направления внеурочной деятельности

Направления осуществления внеурочной активности

Цель работы по направлению

Методы реализации

Общеинтеллектуальное

Развитие критического мышления, способностей к анализу информационного потока.
Расширение кругозора, освоение новых методов получения информации.

Демонстрация ценности знаний на примере анализа различных сфер жизнеобеспечения (например, изучение правил дорожного движения).
Формирование первичной профессиональной ориентации.

Спортивно-оздоровительное

Гармоничное психофизическое развитие детей.
Привитие школьникам здоровых привычек.

Ведение просветительской работы, направленной на воспитание у учащихся умений, навыков следования поведенческой модели, способствующей сохранению и укреплению психофизического здоровья.
Информирование о вредных и полезных привычках.
Формирование культуры здоровья.
Приобщение школьников к различным видам физической активности, рефлексии, способствующей стабилизации эмоциональной сферы.

Социальное

Осознание важности социальных норм и установок.
Формирование социальных навыков.
Знакомство с законами развития общества.

Организация личного опыта школьников в осуществлении социально значимой деятельности.
Приобщение к практикам самопознания, самоуправления, самоконтроля.
Данное направление организации внеурочной деятельности также предусматривает оказание психолого-педагогической поддержки в случаях выявления проблем адаптационного характера.

Общекультурное

Привитие эстетических ценностей.
Экологическое воспитание.

Расширение знаний учащихся о культурологических, общеэстетических понятиях.
Стимулирование художественно-образного способа познания мира.
Организация творческого самосовершенствования учащихся.
Реализация различных форм взаимодействия с природой.

Духовно-нравственное

Приобщение к национальным и общечеловеческим гуманистическим ценностям.
Патриотическое воспитание.

Изучение национальной истории, культуры, природы и особенностей родного края.
Организация работы по туристско-исследовательскому направлению.
Оказание консультативной помощи по нравственному самосовершенствованию.

 

Виды внеурочной деятельности

Реализация различных направлений внеучебной деятельности, направленной на удовлетворение подрастающего поколения граждан в содержательном досуге, осуществляется через различные виды деятельности.

Виды деятельности

Особенности реализации

Игровая

Ввиду перенасыщения воспитательно-образовательного комплекса информацией интеллектуальные и дидактические игры являются оптимальной формой обучающей деятельности, позволяющей в досуговой, интересной форме создавать ситуации применения усвоенных знаний, умений, навыков.

Познавательная

Стимулирование любознательности, исследовательского интереса обучающихся к конкретным ситуациям, явлениям. Следствием этого становиться повышение общего уровня мотивации к обучению, саморазвитию.

Проблемно-ценностное общение

Организуется для коррекции отношения школьников к жизненным проблемам, понимания смысла и ценности жизни. Результаты образовательной деятельности можно разделить по уровням:

  • первый уровень предусматривает приобретение учащимися социальных навыков, осознаний социальных реалий;
  • второй — формирование позитивного отношения к общественным ценностям, выработка стимула улучшать существующие реалии, служить своему народу и государству;
  • к результатам проблемно-ценностного общения третьего уровня относят самостоятельное выполнение ребенком значимого социального действия (участие в социальной жизни, проявление активной гражданской и нравственной позиции).

Досугово-развлекательная

Данный вид реализации внеурочной деятельности предусматривает обеспечение содержательного, полезного отдыха детей. При реализации данного направления важно учитывать:

  • свободу выбора (принудительные мероприятия нельзя считать досугом);
  • досуговые интересы учащихся;
  • активный характер участия, который может выражаться в активизации психофизической или эмоциональной сферы.

Художественное творчество

Организация комплекса кружковой деятельности, позволяющей создать оптимальные условия для гармоничного развития обучающихся.

Социальное творчество

Подготовка к участию в жизни социума, которая может осуществляться параллельно по двум направлениям:

  • способность быстрой адаптации будущих выпускников к существующим реалиям;
  • готовность вести преобразующую деятельность, ориентируясь на активно меняющиеся общественные тенденции.

Трудовая

Деятельность, направленная на овладение теоретической и практической базой производственных действий, организуется в рамках кружковой работы с целью развития талантов учащихся, воспитания трудолюбия, уважительного отношения к результатам чужого труда, утверждения принципов взаимопомощи и взаимоподдержки.
В процессе работы очень важно привить детям навыки организации трудовой деятельности с систематическими перерывами на отдых, навыки организации самостоятельного и коллективного труда.

Спортивно-оздоровительная

Выполняется путем привлечения школьников к участию в спортивно-массовых мероприятиях, активизации интереса детей к различным видам спорта, поощрения ориентации на здоровый образ жизни.

Туристско-краеведческая

Туристическая и краеведческая деятельность реализуется как цельный образовательный комплекс, способствующий психофизическому, интеллектуальному, культурному, экологическому воспитанию. Это один из наиболее результативных видов внеурочной активности, который неизменно вызывает повышенный интерес со стороны школьников, педагогов и родительской общественности.

Ввиду частичного совпадения направления и видов внеурочной работы широкое распространение приобрела практика отождествления содержательных ориентиров и направлений внеучебной работы, в то время как классификация на виды лишь помогает определить приоритетные формы педагогической деятельности для комплексной реализации учебно-воспитательного процесса в стенах школы.

Формы внеурочной деятельности

Школа в лице администрации, учительского состава имеет право самостоятельно определять приоритетные формы взаимодействия с учащимися в соответствии с региональными особенностями, материальными и техническими ресурсами, кадровой укомплектованностью, пожеланиями детей и их родителей.

Приоритетные формы проведения внеучебной воспитательно-образовательной работы

Групповая

Общешкольная

Кружковая работа, секции, студии
Клубы по интересам
Поисковые операции
Олимпиады, соревнования
Интеллектуальные игры, дискуссии, круглые столы, конференции
Трудовой десант, производственные бригады
Социальные пробы
Исследовательские проекты
Групповые консультации
Кружки художественного творчества

Экскурсии
Походы, военно-спортивные игры, экспедиции
Социальные и гражданские акции
Социально значимые проекты
Шефское движение
Детские общественные организации
Подготовка и проведение научных ярмарок, выставок
Школьные научные общества
Концерты, спектакли

Приоритетными формами внеучебной работы могут стать традиционные внеурочные занятия, посвященные новаторским направлениям обучения: информационным технологиям, азам программирования, робототехнике, а также журналистике, психологии, социологии. Учащиеся активно интересуются актуальными темами, упрощающими процесс профориентации, что снимает вопрос о необходимости дополнительной мотивации и упрощает процесс организации содержательного досуга.

Организация внеурочной деятельности

Обеспечение комплексной образовательной и воспитательной работы во внеурочное время организовано в соответствии с моделями внеурочной деятельности и адаптировано в соответствии с условиями функционирования МОБУ «СОШ с.Ядрино», в том числе с показателями кадровой укомплектованности, финансирования, численности учащихся.

Независимо от реализуемой модели внеучебной деятельности МОБУ «СОШ с.Ядрино» придерживается ряда унитарных требований:

  • Разработка перспективного плана просветительской работы, которая должна осуществляться в рамках пяти базовых направлений.
  • Закрепление за классными руководителями функций основных координаторов внеурочной активности.
  • Организация регулярных и нерегулярных форм активности.

Адаптированные модели организации и реализации внеурочной деятельности

В МОБУ «СОШ с.Ядрино» используется оптимизационная модель организации и реализации внеурочной деятельности

Модель внеурочной деятельности

Краткая характеристика

Особенности

Базовая

Случайный набор кружков и секций, организованных исходя из кадровых и технических ресурсов ОУ.

Является наиболее распространенной формой реализации внеурочного образования. Способствует обеспечению содержательного досуга школьников.

Данная модель является несовершенной, требует налаживания межпредмедметных связей и интеграции в учебно-воспитательный комплекс.

Оптимизационная

Объединение кружков и секций, аналогичных по профилю, в единые организационные центры. Деятельность кружков реализуется в соответствии с унитарными требованиями, но может незначительно отличаться.

Такая система работы выгодно отличается внутренней организованностью, хотя ее нельзя назвать цельным комплексом. Нередко разработка данной модели приводит к использованию интересных форм обучения — в рамках хобби-центров, экспериментальных или поисковых лабораторий.

Отдельные направления образовательной работы, развиваемые силами педагогического состава в рамках внеучебной активности, позже могут определять векторы перспективного развития школы и учитываться при базисном планировании.

Модель дополнительного образования

Работа всех клубных объединений подчинена единой рабочей программе.

Данная модель базируется на тесной интеграции школы с организациями дополнительного образования. В качестве связующих факторов внеурочной и дополнительной образовательной деятельности выступают школьные научные общества, учебные курсы, факультативы, проводимые на базе ОУ педагогами дополнительного образования, тренерами и инструкторами спортивных школ.

Инновационно-образовательная

Глубокая интеграция основного и внеурочного образовательного комплексов.

Основой для разработки программ внеучебной активности является инновационная деятельность школы, реализуемая на базе экспериментальных площадок, на примере внедрения новаторских технологий.

Последовательная адаптация новых образовательных методик, технологий с целью организации содержательного досуга школьников позволяет обеспечить функционирование учебно-воспитательных комплексов, что в свою очередь гарантирует возможность создания оптимальных условий для всестороннего развития подрастающего поколения, активного сотрудничества педагогов с научными организациями, учреждениями профобразования, муниципальными методическими представительствами.

«Школа полного дня»

Единство учебного и воспитательного процессов, функционирование в режиме полного дня.

Это не просто модель работы, а новый организационно-управленческий тип ОУ, позволяющий обеспечить максимальную реализацию талантов учеников.

Отличительные особенности «школы полного дня»:

  • максимальная интеграция базисного программного материала с содержанием программ дополнительного образования;
  • возможность построения индивидуального графика развития для каждого ребенка с учетом его способностей и интересов;
  • организация комплексного обеспечения непрерывного образовательного процесса в урочное и послеурочное время.

План внеурочной деятельности

Перспективное планирование является основным организационным методом реализации комплекса внеучебной активности школьников. План внеурочной деятельности составляется на учебный год, исходя из мониторинга познавательных потребностей школьников, социального заказа родительской общественности, возможностей кадрового состава ОУ, материально-технических возможностей поэтапного введения инноваций в процесс воспитания, в соответствии с принципами соблюдения преемственности обучения.

При планировании активности учащихся во внеурочное время в МОБУ «СОШ с.Ядрино» учитывается следующие факторы:

Доля аудиторных занятий не должна превышать 50 % общего показателя досугового времяпровождения.

  • Внеучебная работа должна характеризоваться ориентированностью на программные требования и познавательные потребности детей.
  • Время, отведенное на содержательный досуг, не зависит от показателей максимально допустимой учебной нагрузки школьников.
  • Внеурочную активность следует реализовать в формах, отличных от традиционных урочных.
  • Реализацию основного образовательного комплекса и досуговых занятий необходимо разделять динамической паузой, продолжительностью от 40 минут.
  • В систему внеурочной активности должны включаться как регулярные занятия, так и интенсивы — содержательно насыщенные, сложные формы организации досуга (экспедиции, походы, экскурсии).
  • Комплектование групп для разных видов деятельности должно производиться не по возрастному принципу, а в соответствии с интересами учащихся.

Программа внеурочной деятельности

Программное обеспечение комплекса внеурочной работы составляется на основе примерных программ, адаптированных с учетом особенностей функционирования МОБУ «СОШ с.Ядрино», или на базе авторских разработок педагогического коллектива. Допускается использование двух типов программ, соответствующих индивидуальным и возрастным особенностям учащихся: методические рекомендации, разработанные для школьников определенной возрастной группы; комплексные программы, рассчитанные на весь период обучения. Такие программные документы разделяются на этапы в соответствии с уровнями обучения.

Содержание выбранной программы организации внеурочной деятельности по ФГОС должно отражать особенности содержательного досуга, цели и задачи внеучебной работы, планируемые результаты. В случае обеспечения реализации в школе внеурочной работы по нескольким направлениям, отражаются модули, соответствующие различным направлениям обучения и воспитания. Количество внеаудиторных и аудиторных занятий (которые не должны превышать 50 % от общего числа деятельности) — еще один важный пункт программного содержания, которое может реализоваться как в отдельном классе, так и в учебных группах, составленных в соответствии с интересами школьников. Проработанная программа внеучебной активности является приложением к учебному плану школы, утверждается на педагогическом совете МОБУ «СОШ с.Ядрино» и заверяется руководителем образовательной организации.